Главная | О сайте | Задачи | Проекты | Результаты | Диверсификация | Новости | Вопросы | История | Информация | Ссылки
Секция Совета РАН по космосу
Деннис Тито известен тем, что стал первым космическим туристом, полетев в 2001 году на МКС за плату в $20 млн. Это весьма состоятельный человек, возглавляющий инвестиционную компанию Wilshire Associates. Кроме того, в начале 2013 года Деннис Тито основал фонд Inspiration Mars, целью которого является облет Марса пилотируемым кораблем. Заметим, что высадка астронавтов на Луну также началась с облета спутника нашей планеты.
Денниса Тито хочет использовать противостояние Земли и Марса, которое происходит каждые 15-17 лет. В это время путешествие к Марсу менее сложное, поскольку взаимодействие гравитации Марса, Солнца и Земли экономит топливо.
Inspiration Mars предлагает осуществить путешествие к Марсу и обратно к Земле длиной 1,3 млрд. км и продолжительностью 501 день. При этом космический корабль должен отправиться к красной планете не позднее, чем в начале 2018 года. Это кажется невозможным: подготовить столь сложную миссию за оставшееся время. Однако на самом деле есть возможность сделать этот проект реальным, для этого предлагается использовать новую модель сотрудничества бизнеса и правительства при подготовке к космическому полету.
Данная модель – и есть ноу-хау Дэнниса Тито. Это не традиционные контракты или субсидии на разработку космического транспортного средства, как это теперь практикуется НАСА. Тем не менее, достижения в этой области также будут использованы. Идея состоит в том, что инвестиции частных компаний органично вольются в правительственные программы испытаний космической техники, дополнят их и сделают более масштабными.
Так, для полета на Марс предлагается использовать испытательные пуски новой тяжелой ракеты-носителя SLS, которую разрабатывают в НАСА. Поскольку НАСА все равно собирается запускать ракету SLS, грубо говоря с «болванкой» в качестве полезной нагрузки, то можно было бы использовать этот запуск для более масштабной цели – запуска корабля к Марсу. Разумеется, при первом пуске экипажа на опытном образце SLS не будет: на орбиту лишь выведут корабль, предназначенный для обитания будущего экипажа – что-то вроде небольшого модуля МКС с пристыкованными топливными баками и двигателем. Тяжелая ракета SLS может вывести в космос конструкцию массой более 100 т, так что этого вполне достаточно для полноценного аппарата, способного обеспечить облет Марса экипажем в 2-3 человека. Этот аппарат представляет собой герметичные обитаемый и сервисный модули, к которым пристыкованы спускаемый аппарат (для спуска на Землю), баки с топливом и двигатель.
После того, как экспериментальная ракета SLS доставит на орбиту марсианский корабль, к нему на сертифицированной для пилотируемых полетов и потенциально более безопасной ракете отправятся люди. В качестве транспорта до марсианского корабля, «припаркованного» на околоземной орбите, можно использовать частные корабли Cygnus, Dragon или «дальний» космический корабль Orion. После стыковки корабль станет частью марсианского транспорта, а в будущих миссиях транспорт «Земля-околоземная орбита» может использоваться для посадки на Красную планету. Посадка на Землю будет осуществляться с помощью второго корабля, который изначально входит в состав марсианского корабля и размещается между обитаемым отсеком и баком.
Преимущества подобной схемы очевидны: модульный марсианский корабль можно собирать на орбите, дополняя его 1-2 кораблями типа Orion, предназначенными для полетов к другим планетам. Для более длительных полетов можно вывести на орбиту дополнительный обитаемый/служебный модуль, а затем состыковать его с марсианским кораблем. Технология стыковки на орбите хорошо отработана, так что с ней проблем не предвидится. Кроме того, беспилотный запуск безопасен, а в случае каких-либо неполадок на околоземной орбите, космонавты всегда могут вернуться в корабле, который доставил их к марсианскому транспорту.
Выступая на Капитолийском холме, Деннис Тито сказал, что на запуск марсианского корабля частный бизнес может выделить около $300 млн., в то время как NASA инвестирует $700 млн. в самую сложную (и необходимую самому агентству) часть миссии.
Разумеется, идея Тито для правительственных чиновников выглядит очень смелой, но она вполне реализуема. Марсианский корабль можно довольно быстро собрать на основе имеющихся технологий создания модулей МКС. К 2017 году будет готова к полету ракета SLS и корабль Orion, станут более надежными частные корабли, так что полет к Марсу может быть ближе, чем нам кажется.
Источник: CNews
(от греч. litos - камень и ...сфера) Литосферой называется внешняя твердая каменная оболочка планеты, более прочная и менее пластичная, чем находящаяся под ней. На Земле литосфера имеет толщину от... [далее]
Сайт разработан и поддерживается лабораторией 801 Института космических исследований Российской академии наук.
Подбор материалов - Н.Санько
Полное или частичное использование размещённых на сайте материалов
возможно только с обязательной ссылкой на сайт Секция Солнечная система Совета РАН по космосу.